Про питона.

– Вас комбриг вызывает, – в дверях бокса стоял дневальный по парку.
–Куда? В штаб? – вытирая грязные руки тряпкой, я спрыгнул с трансмиссии ПТ-76.
– Да нет, он на контрольно-техническом пункте парка.
– Иду. Сергей, я пошел к комбригу. Наши воины ничего не натворили ночью, случайно?
– Да вроде нет! – ответил командир взвода Сергей, закрывая люк башни.
– А Макс?
Сергей улыбнулся и развел руки в стороны:
– Видел его сегодня, вроде трезвый, за какой-то запчастью пошел в рембат.
– Понятно.
Вызов к комбригу ни чего хорошего не предвещал: либо нарежет задачи, либо будет промывать мозг за чего-нибудь и рассказывать про то, как «Дерут питонов». На КТП командир бригады и зампотех чинили расправу над дежурным по парку, командирами ремроты и автороты, то есть, выражаясь словами комбрига «Драли питонов».
 
 
Кстати, а вы знаете как «Дерут питонов»? Комбриг это всем объяснял при случае: «Когда они попадаются, то их хватают и наматывают на руку, этих питонов лупоглазых, и дерут (слово «дерут», при переводе на истинно русский язык – совершают с ними половой акт), дерут, дерут до тех пор, пока они, эти питоны, не выпрямятся!»
– Едем, значит, а он, эти два прапора, – комбриг показывает пальцем на рядом стоящих, понуро опустивших головы прапорщика Максимова и Федорова, – как два питона, канистру в дырку забора, раз, и протаскивают, а у забора автомобиль ВАЗ стоит. Я останавливаюсь и спрашиваю, значит: «Ну, и чего же вы несете, товарищи прапорщики?» А они в один голос: «Воду несем, товарищ полковник!» Ну воду, так воду. Только вот вижу я, что не вода. Хорошо. Спрашиваю:
– Пожар, что ли?
– Да, нет! – отвечают.
– А зачем воду несёте, она у вас дома кончилась?
– Нет, не кончилась! Машину мыть, будем!
– Ах машину мыть? А чего тогда в дырку лезете, а не через КТП выходите?
– А тут ближе!
Ага, ближе. Ладно. Ну я им:
– Ну тогда мойте, прямо сейчас! И стою на них смотрю, чего же дальше будут делать? Этот прапорщик, – показывает рукой на Макса, – очень медленно открывает канистру, а этот, – показывает на Федю, – очень даже не спеша и никуда не торопясь ищет по всей машине ветошь, минут пять искал, наконец, находит и так же не очень быстро ее достает, смотрит на меня почему-то, ну о-о-очень долго и о-очень огорчённо, затем берет канистру у этого питона, поливает машину со всех сторон, тщательно так. И чем поливает? Бензином!!! И оба усердно начинают её тереть тряпками… Дальше идет ненормативная лексика про питонов и остальных ползучих и прыгающих тварей, населяющих в несметных количествах джунгли Бразилии и других экзотических стран, как их ловят, наматывают и…
Когда завершилась экзекуция питонов, я спросил Макса:
– Нафига машину мыли-то?
– Ну а что оставалось делать-то? Спалились. Думали про воду прокатит тема и он уедет.
– А бензин откуда?
– Так слил с неисправного заправщика, там нужен карбюратор новый. Там в баке оставалось чуть-чуть. Решили с Федей поменять на водку, уже договорились, а водку на новый карбюратор в рембате, тоже уже договорились. А где искать теперь новый карбюратор? В рембате без водки ничего нету! – обиженно развел в стороны руки Макс.
 
 
Мёртвый топливозаправщик перекатили из автороты пешком под горку, так сказать, передали для комплектации штата батальона. Так как там критерий технической готовности стремилась к показателю 0.4, а в танковом батальоне она была ещё, почему-то, единица. Тем более, что на следующей неделе обещал посетить бригаду сам Главком с группой проверяющих и один из вопросов, которым уделят особое внимание, это боевая готовность. Теперь, кроме мёртвой ПэТэшки, появился и он, этот топливозаправщик и меня периодически «чихвостил» зампотех за неисправную технику. Меня это не сильно устраивало и Макс получил особую задачу: «Делай что хочешь, но техника должна быть исправной к субботе!»
Тут, откуда не возьмись, появляется командир инженерной роты с вопросом:
– Товарищ майор, разрешите Максимова на пять минут. Срочно консультация нужна. Инженерной роте прикатили новый тягач БТС-4, позавчера заводился, а сегодня нет, не заводится, зараза. Механик с учебки только, уже полдня пытаемся, а ничего не получается. Аккумуляторы просадили…
 
Макс расплылся в довольной улыбке, и потирая руки, выдал:
– Вот и водка… сама пришла! Пошли. Где там ваш тягач?
Через двадцать минут появляется, спрашиваю:
– Ну что?
– А ничего. За водкой ушли. Ибо в долг не работаю! Утром водка – вечером тягач. Вечером водка – утром тягач… Не успел договорить, в дверях бокса появляется командир инженерной роты и ящик водки.
 
 
Видно, уж больно очень хочется тягач завести прямо сейчас.
– Ну вот! Совсем другое дело!
Макс оставил десять пузырей в ящике, другие десять загрузил в боеукладку танка.
– Вот теперь пошли.
Макс походил вокруг тягача с умным видом, почесал курчавые волосы на затылке. Залез на место механика-водителя, включил массу. Та-а-ак, в баллонах воздух есть, АКБ в норме, почавкал ручной подкачкой топлива, все понятно! Топливо кончилось, надо переключить на внешние баки, прокачать насосом и всё! Но ящик ведь забрал, не возвращать же. Да и Федя унес уже десять бутылок в обмен на новый карбюратор. Надо показать проблему публике глубже! Вылезает наружу, говорит:
– Открывайте трансмиссию.
Открыли.
Он в это время лезет под тягач, орет оттуда:
– Ключ на 24.
Дали.
Что он там делает? Инженеры стоят такие в полном недоумении, пытаются заглянуть под днище, а Макс измазал руки, слегка лицо, вылезает из-под тягача и лезет с умным видом на трансмиссию:
– Отвертку!
Дали отвертку.
Он открутил два болта на топливном насосе. Опять на место механика. Прокачал ручным насосом топливо. Всё! Можно заводить. Посидел чуть-чуть в кресле, понажимал педаль подачи топлива, пошевелил кулисой и вылез наружу.
– Ну что скажешь, Макс?
– Тут дело такое, братья мои: ели бы я не сделал то, что сделал сейчас, то всё! Каюк вашему новому БТСу наступил бы завтра и были бы бо-о-о-ольшие проблемы у вас, и цена вопроса была бы гораздо выше, чем ящик водки!
Набил цену сам себе и приподнялся в глазах окружающих. Ясное дело, кому охота перед проверкой иметь «гроб на колесах» в подразделении, да выслушивать про то, как питона…
– Ну спасибо! Пожал ему руку довольный командир роты.
– Так, мой юный друг, – Макс похлопал механика-водителя по плечу, – заводи!
БТС завелся сразу.
– Ну, Макс, ты мастер! Спасибо!
– Зовите, если что. Теперь у вас бесплатный бонус. Целых два месяца!
И как в воду глядел. Через два месяца наступит осень. БТС опять не заводится! Командир инженерной роты подходит уже ко мне, после совещания:
– Не подскажешь, в чем причина может быть? А то у Макса расценки – нам не по силам!
– Топливо летнее поменяй на зимнее…
 
 

Добавить комментарий